Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ основных функций по управлению персоналом
Система управления персоналом ОАО «Алтайэнерго» в своей деятельности выполняет следующие функции:
. Административная функция
Отражает деятельность органов управления на основе законодательства в области труда и нормативных актов, регулирующих дипломатическую службу (составление штатного расписания, прием, увольнение, продвижение кадров, соблюдение трудового законодательства).
. Функция планирования
Отражает деятельность органов управления по оценке имеющегося кадрового потенциала и определение потребностей в кадрах в будущем (планы, прогнозы, программы).
. Социальная функция
Отражает деятельность органов управления в области заработной платы, социальных льгот, обеспечения здоровья и безопасности сотрудников.
. Функция повышения качества служебной деятельности
Отражает деятельность органов управления по разработке и реализации предложений по совершенствованию организации труда (объем, содержание), по организационным изменениям в структурных подразделениях, по организации учебы персонала (подготовке, перепрофилированию).
. Функция мотивации
Предполагает действие органов управления по созданию условий, побуждающих сотрудников к активной трудовой деятельности посредством экономических, моральных и других рычагов.
. Информационно-аналитическая функция
Обучение персонала современным информационным технологиям, пользованием компьютерами и современной оргтехникой, создание банка данных, выработка мер по безопасности, конфиденциальности банка кадровой информации.
Система управления персоналом ОАО «Алтайэнерго» включает в себя ряд подсистем, отражающих такие направления работы с персоналом как:
. Поиск и привлечение персонала.
. Отбор кандидатов на работу по результатам комплексной оценки.
. Адаптация персонала.
. Профессиональная ориентация, создание кадрового резерва.
. Мотивация персонала.
. Оценка персонала.
. Стимулирование работников.
. Развитие персонала.
. Перемещение и ротация кадров.
. Социальная политика
Рассмотрим, как осуществляются основные функции по управлению персоналом.
. Поиск и привлечение персонала.
Одним из приоритетных направлений кадровой политики ОАО «МРСК Сибири» является взаимодействие с ВУЗами и ССУЗами. . Периодически проводятся встречи и презентации руководства и сотрудников ОАО «МРСК Сибири» с выпускниками школ, студентами ВУЗов/ ССУЗов, их родителями и преподавателями на которых школьники и студенты узнают об основных направлениях деятельности, корпоративной культуре ОАО «МРСК Сибири», о новых проектах и перспективах развития Общества. Информация о проведении данных встреч освещается в региональных и корпоративных СМИ.
Проводятся экскурсии на предприятиях Компании, в частности в РЭСы и на подстанции.
Сотрудники служб по управлению персоналом принимают активное участие в «Ярмарках вакансий», проводимых ВУЗами на территориях присутствия ОАО «МРСК Сибири».
Общество заключает трехсторонние договоры с ВУЗами/ССУЗами и учащимися в рамках которых, обеспечивает целевую подготовку молодых специалистов для предприятий Компании. В 2008-2009гг. заключено 334 договора на целевую подготовку из них 89 со студентами ВУЗов, 245 со студентами ССУзов.
Для привлечения молодых специалистов существует следующая система резервирования кадров: дети сотрудников фирмы, оканчивающие 11 класс, заполняют анкеты на выявление аналитических, технических, инженерных способностей. После обработки их сотрудником Отдела подбора, оценки и развития персонала выявляются наиболее способные выпускники. Дальнейшее их обучение в ВУЗе на технической специальности оплачивается организацией с условием, что молодой специалист после получения диплома устраивается работать в филиал ОАО «Алтайэнерго». Таким образом, предприятие гарантирует для себя наличие талантливых специалистов.
Также для поиска и привлечение персонала используются различные СМИ.
. Отбор кандидатов на работу по результатам комплексной оценки.
Обор происходит с помощью анкетирования. Анкета содержит информацию о личных данных, образовании, предыдущих местах работы, о положительных и отрицательных качествах человека, о его мотивации, умении общаться с начальством и в рабочем коллективе (Приложение В).
Роль лидера в современной организации
Лидерство
- важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть
устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий».
Несмотря на кажущуюся прост ...
Российская система аккредитации
Согласно
Федеральному Закону «О техническом регулировании»:
Аккредитация
- официальное признание органом по аккредитации
компетентности физического или юридического лица выполнять работы в
оп ...