Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ системы управления качеством в организации
Процесс М-2 «Управление человеческими ресурсами» предназначен для организации и проведения работ по:
– определению необходимой компетенции для персонала;
– обеспечению подготовки, обучения и повышения квалификации персонала.
Процесс нацелен на обеспечение производства человеческими ресурсами в необходимом количестве с необходимой компетентностью, осведомленностью и подготовкой. Он обязателен для применения всеми подразделениями предприятия. Владелец процесса заместитель директора по идеологической работе. Ответственные исполнители начальник отдела кадров и руководители подразделений, исполнителями являются инспектора отдела кадров.
«Взаимоотношения с потребителями» процесс П-1, предназначен для исследования потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований. Планирование и проведение маркетинговых исследований, анализ полученных данных, своевременное заключение договоров на поставку продукции.
Реализация продукции. Целью процесса является организация продаж, продвижение товара от производителя к потребителю. Повышение удовлетворенности потребителей путем полной реализации заявок и договорных обязательств по сбыту продукции, соответствие требованиям рынка для обеспечения предприятия финансовыми ресурсами. Обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре и в соответствии с заключенными договорами.
Удовлетворенность потребителей отслеживается ежеквартально. Сбор данных об удовлетворенности потребителей осуществляется методом письменного анкетирования. Обратная связь с потребителями постоянно поддерживается по телефону.
Все замечания, предложения и пожелания потребителей по качеству выпускаемой продукции анализируются, рассматриваются на совещании «День качества» на предприятии и делается вывод о качестве автобусов.
Процесс П-2 «Закупки» предназначен для организации обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия материальными ресурсами. Целью процесса является своевременное и полное удовлетворение потребности предприятия в необходимых материальных ресурсах, соответствующих по качеству ТНПА на них, для обеспечения бесперебойной работы производственных и вспомогательных подразделений.
Процесс П-3 «Производство продукции» предназначен, для обеспечения выпуска автобусов соответствующего по показателям качества требованиям потребителям и ТНПА.
Показатели качества процесса и критерии представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9 - Показатели качества процесса и критерии П-3 «Производство продукции» ОАО «Гомельский авторемонтный завод» в 2011 году
Наименование показателей качества продукции и критерии |
Значение критериев |
Вывод о выполнении показателя | |
план |
факт | ||
1. Удовлетворительность потребителей 1.1.Уровень претензий и рекламаций со стороны потребителей, % |
- |
0,04 |
показатель не достигнут |
2. Выполнение производственного плана: 2.1. произведено автобусов, ед. |
205 |
89 |
показатель не достигнут |
3. Качество изготавливаемой продукции 3.1.Уровень дефектности производства, % |
0,1 |
2,22 |
показатель не достигнут |
Цель процесса: обеспечение выполнения производственных планов производства автобусов, услуг промышленного характера (ремонт и ТО автомобилей) соответствующего по показателям качества требованиям потребителей и ТНПА. Процесс обязателен для применения всеми подразделениями предприятия, участвующими в процессе производства автобусов, услуг промышленного характера (ремонт и ТО автомобилей). Владелец процесса заместитель директора по производству. Ответственные исполнители: начальники цехов №1, №3 и №4. Исполнителями является промышленно-производственный персонал предприятия.
Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО Алтайэнерго)
января 2007 года ОАО «Алтайэнерго» стало электросетевой компанией, 20
декабря 2007 года внеочередное Общее собрание акционеров ОАО «Алтайэнерго»
приняло решение реорганизовать Общество в форме при ...
Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Коммерческий
успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без
слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого
работника в своей работе, в в ...