Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ системы управления качеством в организации
Таким образом, управление качеством продукции в ОАО «Гомельский авторемонтный завод» осуществляется системно, т.е. на предприятии функционирует система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые для контроля за качеством продукции.
На рисунке 2.4 представлена структура службы, занимающейся обеспечением и управлением качеством продукции.
Функции управления качеством продукции в ОАО «Гомельский авторемонтный завод» согласно принципам менеджмента качества возложены на руководство предприятия.
Составной частью системы обеспечения качества и управления качеством является организация процесса технического контроля. Контроль качества выпускаемой продукции, соответствия ее стандартам и техническим условиям, а также соблюдения установленной технологии на всех стадиях производства в ОАО Гомельский авторемонтный завод» осуществляет отдел технического контроля (ОТК).
Рисунок 2.4 - Структура службы, осуществляющей управление качеством продукции в ОАО «Гомельский авторемонтный завод»
ОТК организует технический контроль на всех этапах изготовления, а также контроль качества материалов и комплектующих поступающих в организацию для переработки и сборки продукции.
Динамика штатной численности работников, участвующих в системе управления качеством продукции в ОАО «Гомельский авторемонтный завод» в 2009-2011 г.г. представлена в таблице 2.11.
Таблица 2.11 - Динамика штатной численности работников, участвующих в системе контроля качества продукции в ОАО «Гомельский авторемонтный завод» в 2009-2011 гг.
Наименование |
Годы |
Отклонение, (+,-) |
Темп роста, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010г.от 2009г. |
2011г.от 2010г. |
2010г.к 2009г. |
2011г.к 2010г. | |
1. Главный инженер |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
2. Заместитель главного инженера по качеству |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
3. Отдел технического контроля - начальник отдела - инженер по качеству - инженер по качеству 1 кат. - инженер по качеству 2 кат. - контролер технического состояния автомототранспортных средств Итого: |
1 2 - 3 4 10 |
1 2 1 2 5 11 |
1 2 1 2 5 11 |
- - 1 -1 1 1 |
- - - - - - |
100 100 - 66,7 125 110 |
100 100 100 100 100 100 |
Всего |
12 |
13 |
13 |
1 |
- |
108,3 |
100 |
Данные таблицы 2.11 показывают увеличение штатной численности работников отдела технического контроля на 1 ед. в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Это связано с введением дополнительной единицы контролера технического состояния автомототранспортных средств, в функции которого входит контроль за качеством изготавливаемых деталей третьего цеха, производство которых возросло в связи с ростом производства собственных кузовов.
Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО Алтайэнерго)
января 2007 года ОАО «Алтайэнерго» стало электросетевой компанией, 20
декабря 2007 года внеочередное Общее собрание акционеров ОАО «Алтайэнерго»
приняло решение реорганизовать Общество в форме при ...
Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Коммерческий
успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без
слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого
работника в своей работе, в в ...