Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Выбор поставщика товаров. Поставщики синтетических моющих средств и их характеристика
Самые популярные бренды - Mr. Muscle, Comet, Cif, Cilit, Domestos - принадлежат к высокому ценовому сегменту. Ожидается, что их положение на рынке ослабнет в силу значительного повышения цен и снижения реальных доходов населения.
Основными производителями бытовой химии в Республике Беларусь являются «Борбытхим», «Бархим», «Брестский завод бытовой химии».
На внутреннем рынке данные предприятия в первую очередь закрывают госзаказ и социально значимые поставки - для Минздрава, Минобороны, «Белбытсоюза». Моющие средства отечественных производителей раскупаются активно, так как их цена почти в три раза ниже, чем у импортных аналогов.
Что касается белорусских производителей бытовой химии и, в частности, «Бархима», то его продукция не уступает, а зачастую и превосходит по качеству импортируемую продукцию. Например, барановичские «Био-автомат», «МАГ» и др. по удалению белковых загрязнений продемонстрировали наилучший эффект и доказали, что не уступают своим широко разрекламированным конкурентам «Тайду», «Досе», «ОМО» и прочим, хотя по цене белорусские СМС в 1,5-2 раза ниже. При этом, например, «МАГ» содержит специальную добавку ТАЭД-система (дезинфицирующие свойства, удаление любых загрязнений без разрушения структуры ткани). В количественном выражении потребление СМС отечественного производства преобладает над СМС импортного производства, но это не характеризует качество данной группы товаров. СМС отечественного производства более дешевые и не всегда более качественные, а порой и не стоят в одном ряду с аналогами импортного производства.
Отечественные производители чистящих средств (Будмаш, Бархим, Флир, БЗПИ) выпускают ограниченный спектр порошковых средств и устанавливают самые низкие цены на рынке.
Данную информацию целесообразно использовать в практической деятельности базы при принятии коммерческих решений по закупке синтетических моющих средств, хотя она является внешним фактором и оказывает косвенное воздействие на спрос.
При выборе поставщика, ЧУП «Гомельская универсальная база» отдает предпочтение тем, с кем уже заключены договоры и установились взаимовыгодные партнерские отношения, устраивающие обе стороны. При выборе поставщика синтетических моющих средств, коммерческая служба ЧУП «Гомельская универсальная база» обращает внимание на цену товара, его качество и ассортимент, доставку товара необходимого количества и в срок.
Синтетические моющие средства занимают значительную долю в торговле и важное место в домашнем обиходе. Рассмотрим долю синтетических моющих средств в структуре оптового товарооборота базы в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Доля товарооборота синтетических моющих средств в структуре оптового товарооборота ЧУП «Гомельская универсальная база» за 2009-2011 гг.
Показатель |
Год |
Темп роста, % или отклонение (+/-) | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2011 г. к (от) 2010 г. |
2011 г. к (от) 2009 г. | |
Оптовый товарооборот, млн р. |
97629 |
128949 |
209781 |
162,7 |
214,9 |
Оптовый товарооборот синтетических моющих средств, млн р. |
1443,3 |
1439,8 |
4202,1 |
291,9 |
291,1 |
Удельный вес синтетических моющих средств в структуре оптового товарооборота организации, % |
1,48 |
1,12 |
2,00 |
0,89 |
0,52 |
Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО Областной аптечный склад)
Заключительным
и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация
стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбрало
руководство. Реализация страте ...
Теории мотивации трудовой деятельности персонала
Высокая мотивация персонала является одним из важнейших условий
успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников
на работу с высокой отдачей, без высокого уровня прив ...