Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Внедрение инновационных методов управления кадровым потенциалом
Таким образом, предложенные в данной главе направления совершенствования кадровой политики ОАО «Россельхозбанк» образуют единую систему, формирующую комплексный эффект: рис. 10.
Основной эффект от внедрения предложенных направлений призван обеспечить полное использование благоприятных внешних возможностей и сильных сторон предприятия для повышения эффективности его функционирования.
Рис. 10. Комплексный эффект совершенствования кадровой политики ОАО «Россельхозбанк»
Для повышения профессионализма и улучшения качества работы сотрудников, попадающих по результатам оценки в критерий С, я предлагаю использовать систему коучинга.
Коучинг - это постепенный процесс, когда менеджер пытается при помощи управляемых дискуссий и активных процессов помогать сотруднику развиваться и достигать лучших результатов. Коучинг является одной из самых быстрых и наименее дорогостоящих форм развития требуемых знаний и навыков у сотрудников.
Помощь кому-либо в освоении навыка или решении задачи лучшим образом, чем он мог бы сделать самостоятельно. Как результат мотивации - сотрудник ощущает свою значимость.
Коучинг может быть направлен на:
- Нестабильные показатели работы оператора;
- Снижение качества разговора с клиентом, трудности с переходом от сервиса к продажам, некорректное поведение оператора по отношению к клиенту;
- Пробелы в знаниях и ошибки в действиях, которые можно устранить самостоятельной работой (Коучу достаточно указать на эти ошибки);
- Мотивация оператора к более высоким показателям (для операторов, которые «перегорели»);
- Сохранение стабильности показателей;
- Поведение отдельных операторов в коллективе;
Характеристики хорошего коуча (типичные признаки менеджеров, которые умеют эффективно проводить коучниг):
- Вера в потенциал сотрудников.
- Партиципативный стиль (участие сотрудников в принятии решений).
- Упор на «обучение» (хороший коуч сосредотачивается на развитие сотрудников).
- Интересуется своими работниками (знакомство с ними как с личностями, помощь в решении их личных ппроблем).
- Умение выслушать сотрудника.
- Не вмешивается в их деятельность (хороший коуч предоставит сотрудникам делать их работу, не насаждает свою линию, подводит их к лучшему пониманию проблем, предоставляет им прогрессировать собственным путем).
- Принимает помощь (опытный коуч-менеджер способен «учиться» у своих сотрудников).
- Открытая коммуникация (между хорошим коучем и сотрудниками не бывает недоразумений, нет «табу», важную роль играет информированность сотрудников).
- Ориентация на «смысл работы» (каждый сотрудник должен понимать смысл своей работы, своей доли в общем деле).
Вопросы к разговору коуча и работника:
О предмете коучинга:
- Не могли бы Вы рассказать мне, как .
- Я хотел бы побольше узнать о .
- Тебе не кажется, что пора что-то сделать с .
- Я заметил, что . От чего (почему) это так?
- Как ты думаешь, можно это как-то решить?
Система отбора и подбора персонала в обществе с ограниченной ответственностью
Совершенствование управленческой деятельности
любой организации является важнейшим фактором улучшения ее
конкурентоспособности. Управление организацией, это сложнейшая задача, которая
требует каж ...
Статистические методы управления качеством
Процедуру статистического контроля качества можно подразделить на
приемочный контроль и контроль процесса. Приемочный контроль предполагает
тестирование произвольной выборки образцов из партии из ...