Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельский авторемонтный завод»
Объем производства товарной продукции в действующих ценах за 2011 год составил 49706 млн р., что на 900 млн р. больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (или на 1,8%). За 2010 год было произведено 213 автобусов «Радзiмiч», в 2011 году - 89 автобусов типа «Радзiмiч». Следовательно, объем производства товарной продукции в действующих ценах достигнут в 2011 году за счет увеличения цен на продукцию завода. Котлы электрические Zota bani40.ru.
Наибольший удельный вес в общем объеме производства продукции (работ, услуг) в 2011 году составляло производство автобусов типа А092 - 29,0%, типа А301.71 - 8,0%, типа А421 - 57,8%, удельный вес производства автомобилей составлял - 3,1%, услуги промышленного характера, населению и пр. - 2,1%.
Основным видом услуг, которые оказывает ОАО «Гомельский авторемонтный завод», являются услуги по ремонту транспорта: кузовной ремонт, окраска и др. Объем производства оказываемых услуг практически не имеет тенденции роста, поскольку на заводе высокая стоимость нормо-часа на ремонт транспорта в связи с высокой долей накладных расходов в общих затратах. За период 2009-2011 гг. темп их роста составил всего 154,8%.
Поскольку удельный вес услуг в общем объеме производства составляет около 2%, их учет отдельно не ведется.
Структуру ассортимента выпускаемой продукции (работ, услуг) можно представить следующим образом (рисунок 2.1).
Рынком сбыта автобусов является Республика Беларусь.
Устойчивость рынка реализации по Республике Беларусь подтверждается данными анализа рыночной ситуации по сбыту продукции по областям, что видно из таблицы 2.2.
Рисунок 2.1 - Производство техники ОАО «Гомельский авторемзавод» в натуральном выражении в 2009-2011 гг., ед.
Таблица 2.2 - Объем реализации автобусов на территории Республики Беларусь по областям, %
Области |
Годы |
Отклонение (+,-) | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010г. от 2009г. |
2011г. от 2010г. |
2011г. от 2009г. | |
Минская |
36,3 |
37,5 |
38,2 |
1,2 |
0,7 |
1,9 |
Гомельская |
15,8 |
14,4 |
14,0 |
-1,4 |
-0,4 |
-1,8 |
Могилевская |
10,7 |
11,0 |
18,5 |
0,3 |
7,5 |
7,8 |
Витебская |
10,0 |
11,5 |
12,0 |
1,5 |
0,5 |
2 |
Брестская |
13,0 |
12,6 |
4,2 |
-0,4 |
-8,4 |
-8,8 |
Гродненская |
14,2 |
13,0 |
13,1 |
-1,2 |
0,1 |
-1,1 |
Как показывают данные таблицы 2.2, основная продукция ОАО «Гомельский авторемонтный завод» отгружается в Минскую область Республики Беларусь, где обновление транспорта идет наиболее интенсивно, чем в других областях республики. Таким образом, основная доля реализации продукции в настоящее время приходится на внутренний рынок страны. Реализация продукции в этих регионах осуществляется в основном через Облавтотрансы, с которыми наработаны крепкие долгосрочные партнерские связи.
Рекомендации по улучшению управления собственным капиталом ОАО СК Алроса-Лена
капитал экономический собственный
Собственный капитал является одним из важнейших источников средств для
существования и развития любого хозяйствующего субъекта, поэтому роль системы
управления фор ...
Совершенствование кадровой работы на предприятии
Переход России на рыночные отношения в корне изменил концепцию управления
персоналом в целях повышения эффективности производства как условия
конкурентоспособности предприятия. Современная концепц ...