Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Стратегический анализ компании ОАО Ростелеком
Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика же показывает, что в действиях организаций стратегия, как правило, отсутствует, что и приводит зачастую к поражению в рыночной борьбе. Это происходит из-за того, что, во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации.
Актуальность данной работы состоит в том, что стратегическая программа позволит предприятию иметь резерв для развития собственной деятельности.
Целью является провести исследование, изучить и проанализировать данные по компании «Ростелеком». Разработать стратегию для повышения доходности. Для этого рассмотрим задачи:
· Рассмотреть статус организации, провести анализ;
· Разработать стратегии для ОАО «Ростелеком»;
1. Статус организации
Открытое акционерное общество «Ростелеком» - российская телекоммуникационная компания .
Полное наименование - Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком». Штаб-квартира - в Москве . Юридически компания с 2006 года зарегистрирована в Санкт-Петербурге .
В 2000 году к «Ростелекому» присоединено ОАО «Междугородный и международный телефон» (ныне Столичный филиал «Ростелекома»). В июне 2006 года «Ростелеком» приобрёл оператора IP-телефонии «Зебра Телеком» у компании Starford Investment, зарегистрированной на Кипре . В конце августа 2008 года «Ростелеком» приобрел 68,41 % голосующих акций Интернет-провайдера РТК. РУ , увеличив свою долю до 99,5 %. 4 февраля 2011 года «Ростелеком», ОАО «Уралсвязьинформ» и ОАО «Северо-Западный Телеком» закрыли сделку по приобретению 71,8 % акций ОАО «Национальные телекоммуникации», владеющего «НКС ». 21,8 % акций приобрел «Ростелеком», по 25 % акций - ОАО «Уралсвязьинформ» и ОАО «Северо-Западный Телеком».
В марте 2012 года «Ростелеком» завершил консолидацию 100 % акций «Национальных телекоммуникаций». В июле 2012 года «Ростелеком» консолидировал 100 % акций российского оператора сотовой связи Sky Link .
Присоединение межрегиональных компаний связи.
Макрорегиональный филиал «Урал» национальной телекоммуникационной компании «Ростелеком» («Ростелеком-Урал») был создан на базе ОАО «Уралсвязьинформ» после его присоединения к ОАО «Ростелеком» в апреле 2011 года.
«Ростелеком-Урал» осуществляет свою деятельность в Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Пермском крае, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Ямало-Ненецком автономном округе. Общая площадь территории этих регионов составляет более 1,9 млн. кв. км. Здесь проживают около 15 млн. человек (около 10% населения России). В Уральском регионе сосредоточена пятая часть всего промышленного производства страны, здесь расположены основные месторождения нефти и газа.
Основой телекоммуникационного бизнеса макрорегионального филиала является собственная высокотехнологичная цифровая магистральная транспортная сеть общей протяженностью около 20 тысяч километров, охватывающая все 235 муниципальных образований Урала.
В зоне ответственности «Ростелеком-Урал» функционируют более 2 700 базовых станций сотовой связи, 2 600 автоматических телефонных станций и 180 тыс. км. линий связи, что позволяет предоставлять современные услуги связи жителям и предприятиям в 10 тыс. населенных пунктах региона.
«Ростелеком-Урал» предлагает своим абонентам полный комплекс современных телекоммуникационных услуг: местная, внутризоновая, междугородная и международная связь, мобильная и спутниковая связь, широкополосный доступ в Интернет, кабельное и интерактивное телевидение. Важнейшим конкурентным преимуществом филиала на региональном рынке связи является возможность предоставления конвергентных телекоммуникационных решений.
Предметом деятельности являются: предоставляет услуги местной и дальней телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет (первое место в России по количеству абонентов в 2011 году), цифрового телевидения (второе место в России по количеству абонентов в 2011 году), сотовой связи и др. По данным компании, её услугами пользуются более 100 млн. жителей России.
«Ростелеком» выступает исполнителем мероприятий различных государственных программ в области информационных технологий : создание и развитие инфраструктуры электронного правительства (включая интернет-портал Gosuslugi.ru <http://ru.wikipedia.org/wiki/Gosuslugi.ru>), телекоммуникационное обеспечение избирательного процесса (функционирование ГАС «Выборы» , организация системы видеонаблюдения за выборами ). Обладает крупнейшей магистральной сетью связи в стране общей протяженностью около 500 тысяч км.
Тюменский филиал ОАО «Ростелеком» осуществляет деятельность на территории Тюменской области, общая площадь которой 1,4 тысяч кв. км, с населением более 3,4 млн. жителей.
Филиал предоставляет следующие услуги: городскую и сельскую телефонную связь; доступ в интернет коммутируемым и выделенным способом, в том числе и по технологии оптического доступа; связь стандарта GSM 900/1800; видеосвязь; доступ к сети общего пользования посредством абонентских устройств коллективного пользования; организацию частных виртуальных сетей; присоединение операторов связи к сети связи общего пользования; цифровое интерактивное телевидение нового поколения; предоставление в пользование сетевых ресурсов; дополнительные услуги.
Тюменский филиал уделяет большое внимание созданию технической базы, необходимой для решения государственных задач социальной направленности. За 2010 год введены в эксплуатацию крупные объекты: расширение FTTX доступа (5016 портов), расширение xDSL доступа (6000 портов), введены цифровые электронные станции общего пользования (4 960 номеров); реализовано 72 малых инвестиционных проекта для предоставления услуг связи по программе «Оптика в офис», построено 8 новых базовых станций; модернизирована инфраструктура 20 базовых станций, что существенно повлияло на улучшение качественных характеристик и увеличение зоны покрытия сети сотовой связи.
Также Тюменский филиал участвует в приоритетных национальных проектах - «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье», в совместном с Администрацией области проекте «Расширяя горизонты».
Таблица 1. Рост основных показателей предприятия
2011 год |
2010 год |
2009 год |
2008 год |
|
Количество абонентов (млн.) |
||||
Местная телефонная связь <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%8C>28,529,229,329,5 |
||||
Мобильная связь <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%8C>12,512,015,114,6 |
||||
ШПД <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%9F%D0%94>8,26,45,13,6 |
||||
Платное телевидение <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>5,90,90,70,6 |
||||
Трафик (млрд. мин.) |
||||
Внутризоновый трафик |
11,9 |
12,8 |
13,9 |
|
Междугородный трафик |
6,3 |
6,4 |
7,4 |
|
Международный трафик |
0,6 |
0,7 |
0,9 |
Выручка «Ростелекома» по МСФО в 2010 году составила 63,0 млрд. руб. (в 2009 году - 61,223 млрд. руб., в 2008 году - 66,629 млрд. руб.). Доходы от новых и дополнительных услуг, включая реализацию проекта «Электронное Правительство», увеличились по сравнению с 2009 годом на 13 % до 23,7 млрд. рублей, составив 37,7 % от выручки по сравнению с 32,0 % за 2009 год. Скорректированная чистая прибыль составила 2,5 млрд. рублей.
Консолидированная (с учётом присоединённых в апреле 2011 года межрегиональных компаний связи) выручка «Ростелекома» за 2010 год составила 275,7 млрд. руб., чистая прибыль - 40,8 млрд. руб.
Выручка «Ростелекома» по МСФО в 2011 году выросла на 7 % и составила 296,0 млрд. руб. Чистая прибыль компании увеличилась до 46,1 млрд. руб. Основными драйверами роста выручки стали доходы от оказания услуг ШПД , платного телевидения, оказания услуг в рамках проекта «Электронное правительство». Капитальные вложения составили 82,8 млрд. руб.
Средняя численность персонала компании в 2010 году составила 18809 человек. Численность персонала по состоянию на 31 декабря 2011 года составила 170 214 человек.
Рисунок 1. Объем работ по видам
В ОАО «Ростелеком» Экономическая структура организации представляет собой совокупность отношений экономического взаимодействия между элементами по экономическим вопросам. Является многоканальной и двунаправленной структурой, имеет выраженную иерархию распределения ресурсов.
Преимущества:
система взаимных связей функций и подразделений;
ясно выраженная ответственность;
быстрая реакция отделов ОАО «Ростелеком» на прямые указания генерального директора.
Недостатки:
отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;
тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации.
конкурент функциональный стратегия предприятие
Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации ОАО «Ростелеком»
- SWOT-анализ
- PEST - анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации
- SNW - анализ
- Миссия, цели, приоритеты
- Разработка продуктовой стратегии
- Производственная стратегия
- Финансовая стратегия
Управление ассортиментной политикой торгового предприятия
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество
торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или
оказанием, каких-либо видов услуг.
Главная цель коммерческой ...
Регистрация документов
Регистрация документов - важная составляющая организации работы с
документами. Основная цель регистрации - придание документу юридической силы.
Помимо этого регистрация позволяет обеспечить учет, ...