Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ положения предприятия на рынке
Работающим в регионах мелким специализированным магазинам все сложнее выдерживать конкуренцию с крупными федеральными игроками. При небольших оборотах и высоких издержках такой формат становится все менее рентабельным. Выход у них один: стать франчайзи какого-нибудь оптового оператора или дистрибутора.
На рынке цифровой техники есть еще одна категория игроков - интернет-магазины. В 2009 году их и без того довольно многочисленная армия выросла на 47 %. Однако все они невероятно малы. И это не российская специфика: за рубежом интернет-магазины тоже довольствуются крохами, падающими со столов крупных розничных торговцев. Правда, крохи там покрупнее, чем в России (2 % в США по сравнению с 0,4 % в нашей стране). Интернет-торговля в России пока находится в зачаточном состоянии. Одна из главных причин ее неразвитости - низкий уровень проникновения широкополосного доступа в интернет. Это видно по тому факту, что 61 % всех розничных онлайн-продаж в прошлом году пришелся на Москву, где ситуация с интернетом лучше всего (еще 8,3 % товаров через сеть было продано в Санкт-Петербурге, остальные - в других крупных городах России).
Огромное преимущество Интернет-магазинов в том, что они экономят на аренде магазинов. Это позволяет продавать товар с минимальной наценкой. Порой цена в интернет-магазине на несколько десятков процентов ниже, чем в обычной торговой точке. Но есть и минус - нельзя подержать товар в руках перед покупкой. Впрочем, для многих потребителей это не проблема: они выбирают товар в обычном магазине, а заказывают в сетевом. По данным «Яндекса», гораздо сильнее от интернет-магазинов отпугивает другое - частое несоответствие реальных цен указанным на сайте и банальное отсутствие выбранного товара на складе.
Однако достоинства Интернета несомненны, поэтому крупные ретейлеры бытовой техники и электроники также обратили свое внимание на интернет-пространство и начинают активно развивать сети интернет-магазинов в российских регионах.
"Техносила" открыла в 2008 г. интернет-магазины в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Самаре, Перми и Новосибирске. "М.видео" открыли интернет-магазины в Ростове-на-Дону, Челябинске и Екатеринбурге. "Мир" и "Евросеть" также нацелены на освоение всемирной паутины. За 2-3 года компании планируют увеличить интернет-торговлю в России вдвое.
Такая стратегия развития связана прежде всего с тем, что открытие одного интернет-магазина обходится компаниям гораздо дешевле открытия одного розничного супермаркета в среднем на 9-11 %.
ООО «Компьютерный мир» является небольшим специализированным предприятием, осуществляющим торговлю цифровой техникой (преимущественно ПК). В связи с этим оно не может составить реальную конкуренцию крупным сетевым универсальным магазинам. Основными конкуренты предприятия являются ООО «Дельта», ООО «Старт мастер», ООО «Дека». (Таблица 2.14).
Таблица 2.14 - Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Компьютерный мир»
Параметр |
ООО «Компьютерный мир» |
ООО «Дельта» |
ООО «Старт мастер» |
ООО «Дека» |
Торговые точки |
Продажа только на территории Москвы (3 павильона в КЦ «Буденовский» |
Продажа только на территории Москвы |
Федеральная розничная сеть (в Москве Московской области, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Кемеровской области и в Алтайском регионе). |
Продажа только на территории Москвы |
Ассортимент |
Компьютеры, комплектующие, оргтехника, программное обеспечение и др. Оказание услуг в области IT-технологий |
Компьютеры, комплектующие |
Компьютеры, комплектующие, видео техника, офисная техника, фото и видео камеры, телефония, mp3 и др. |
Компьютеры, комплектующие Видеонаблюдение Системы контроля доступа Кабельные системы Аудит и консалтинг |
Наличие интернет-магазина |
есть |
нет |
есть |
нет |
Таким образом, основными преимуществами компании являются широта ассортимента товаров, наличие дополнительных услуг в области IT-технологий (здесь она конкурирует только с ООО «Дека»), возможность приобретения товаров через Интернет. Однако серьезным недостатком являются ограниченные торговые площади.
Система управления ОАО РЖД
Очевидно, что эффективное использование трудовых ресурсов
предприятия является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности. Для
отдельного предприятия это означает: чтобы противостоять конк ...
Стратегия развития организации
Важнейшей проблемой управления предприятиями является сохранение
конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды.
Только реализуя стратегии развития, непрерывно осуществл ...