Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования (на материалах ОАО Гомельский авторемонтный завод)
В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей организаций производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.
Отзывы о базах и домах отдыха термальных. Термальные курорты отзывы portofinotermy.ru.В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.
Организация и проведение контроля качества продукции на предприятии являются одними из основных элементов системы управления качеством. Совершенствование системы контроля качества позволит более точно выявлять соответствие продукции стандартам и техническим условиям, а также соблюдение установленной технологии на всех стадиях производства.
Обеспечение устойчивой конкурентоспособности изготовляемой продукции, причем как на внутреннем, так и на внешнем рынке, - главная цель любого предприятия в условиях рынка. Без этого у него не может быть будущего. Рано или поздно предприятие непременно обанкротится и либо вовсе прекратит свое существование, либо будет вынуждено преобразоваться в качественно иное предприятие.
Если устойчивая конкурентоспособность продукции является главной целью предприятия, работающего в рыночных условиях, то важнейшими факторами ее достижения служит обеспечение качества производимой предприятием продукции. Ибо только при внедрении мероприятий, позволяющих поднять на качественно новый, значительно более высокий уровень технологию производства и на этой основе организовать серийный выпуск качественно новой, более совершенной и в то же время относительно недорогой продукции, предприятия могут уверенно чувствовать себя на мировом рынке.
Все вышеперечисленное предъявляет ряд новых требований к организации системы управления качеством продукции, которая должна стать более гибкой, эластичной, способной быстро реагировать на спрос рынка, с минимальными затратами быстро переходить на выпуск новой продукции, необходимой потребителю.
Недостаточная изученность и актуальность проблемы и предопределила выбор темы курсовой работы.
Объектом исследования в курсовой работе выступает ОАО «Гомельский авторемонтный завод».
Предмет исследования - система управления качеством продукции в ОАО «Гомельский авторемонтный завод».
Для написания первого теоретического раздела данной работы использовались нормативные и законодательные документы Республики Беларусь в области экономики, а также труды белорусских и зарубежных авторов, посвященные управлению производством на предприятии и экономическому анализу.
Второй раздел работы посвящен оценке системы управления качеством производимой продукции ОАО «Гомельский авторемонтный завод. Для этого использовались статистическая отчетность предприятия, а также данные внутреннего учета и анализа.
Третий раздел работы посвящен поиску путей повышения системы управления качеством продукции на основании проведенного анализа.
Таким образом, целью курсовой работы является анализ системы управления качеством продукции ОАО «Гомельский авторемонтный завод, а также выявление путей ее повышения.
Основные задачи исследования:
– изучить сущность и показатели качества и конкурентоспособности;
– определить подходы к управлению качеством;
– проанализировать систему организации управления качеством продукции на ОАО «Гомельский авторемонтный завод;
– определить экономическую и социальная эффективность системы управления качеством на ОАО «Гомельский авторемонтный завод»;
– выявить основные направления совершенствования системы управления качеством.
При изучении и оценке качества продукции предприятия в работе применяются следующие методы исследования: вертикальный, горизонтальный и трендовый анализ; методы сравнения.
Полученные результаты работы можно использовать для принятия экономических и инвестиционных решений руководству исследуемого предприятия с целью его развития в будущем.
Качество как элемент управления и его влияние на конкурентоспособность организации
- Сущность и показатели качества и конкурентоспособности
- Подходы к управлению качеством
- Зарубежный опыт управления качеством
- Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельский авторемонтный завод»
- Анализ системы управления качеством в организации
- Экономическая и социальная эффективность системы управления качеством
- Основные мероприятия по повышению эффективности управления качеством
- Расчет эффективности мероприятий
Управление качеством производства товаров (работ, услуг)
Каждый
человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями.
Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают,
преодолевают недуги, вступают в многооб ...
Управление спросом на ОАО КУМЗ
В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные
цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных
потребителей материальных благ и услуг. Поэтому вопросы изучения ...