Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Перспективы управления и развития человеческого фактора
Для оценки направлений в эволюции управления и развития человеческого фактора полезно ознакомиться с мнениями японских и американских управляющих крупными корпорациями (всего около 3000 респондентов). Так, японские менеджеры будущее политики в области управления человеческими ресурсами видят в развитии следующих направлений:
Таблица 2. Основные направления развития управления человеческим фактором. (% ответов)
Развитие потенциала человеческих ресурсов |
86,6 |
Тщательное использование потенциала человеческих ресурсов |
78,9 |
Развитие групповой деятельности |
47,1 |
Расширение разнообразия квалификаций |
38,3 |
Стабилизация трудовых отношений |
35,3 |
Обогащение труда и ротация |
33,9 |
Пополнение фондов мотивации |
29,6 |
А вот, что думают менеджеры 1500 компаний США о роли управления человеческим фактором в XXI столетии:
1 планирование человеческих ресурсов для завтрашних потребностей станет составной частью формирования стратегии корпорации;
2 руководитель развития человеческих ресурсов повсеместно станет членом высшего звена управления и будет полностью осведомлен о стратегии, планах бизнеса, технологии, продуктах и сегментах рынка;
3 роль функции управления человеческими ресурсами будет трансформирована из процессуальной (сбор и обработка данных) в ключевой активатор в подборе, развитии и использовании человеческих ресурсов;
4 главными критериями повышения будут разнообразие и широта квалификации, умение достигать конкретных результатов, динамизм, умение работать в команде, видение и деловая этика;
5 одной из главных функций управления человеческими ресурсами станет интеграция корпоративных культуры, ценностей и целей.
Если попытаться проследить основные изменения функций управления человеческим фактором по сравнению с традиционными задачами, можно сделать следующие предположения:
Сравнительный анализ изменений функций управления человеческим фактором. Таблица 3
Традиционные задачи |
Будущие задачи управления |
Наем в соответствии со спецификой поста |
Трансформация корпоративной стратегии в стратегию человеческих ресурсов |
Оценка содержания труда |
Создание новых организационных структур. Подбор занятых, подходящих к стратегии и культуре организации |
Аттестация, распределение премий |
Проектирование и реализация системы мотивации в соответствии со стратегией |
Повышение квалификации |
Проектирование и развитие системы развития и управления персоналом |
Трудовые отношения |
Развитие участия и партнерства. Способствование организационным изменениям. Полное использование потенциала диверсифицированной рабочей силы |
Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу
"Слово
"конфликт", обычно означает борьбу между организмами, каждый из
которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость"
Ричард
Докинз, "Расширенный ...
Теоретические основы экономического соревнования
Борьба
за достижение определенного результата в соответствии с поставленной целью
называется - соревнованием. В целях повышения эффективности производства и
качества работы и успешного выполнени ...