Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Сущность и основные элементы системы мотивации и стимулирования в организации
д) развития жесткой ориентации на достижение высоких уровней эффективности во всей организации;
е) ориентации на те типы поведения, которые будут вознаграждаться, и на то, как это будет происходить.
Как правило, при разработке системы мотивации и стимулирования персонала руководством организации учитываются вопросы, связанные с разработкой планов развития общей организационной стратегии, политики предприятия.
В данном случае, стратегию развития организации следует рассматривать, как определение перспективных целей развития организации и времени их достижения, а также системы оценки (показателей) степени реализации этих целей. В свою очередь, политику организации следует рассматривать, как образ действий, направленных на достижение поставленных перед организацией целей.
) Исходя из стратегии развития организации формируется стратегия мотивации и стимулирования труда персонала.
Стратегии определяют направленность системы мотивации и стимулирования, которая требуется для обеспечения непрерывности в привлечении, мотивации и сохранении ответственных и компетентных кадров, необходимых для выполнения целей и задач организации. Эти стратегии направлены на решение долгосрочных проблем, касающихся того, как следует вознаграждать рабочих, служащих, и в целом персонал организации.
Настоящие стратегии, являются основой для решения того, как система мотивации и стимулирования труда может способствовать достижению целей организации и как следует проектировать и управлять этой системой.
Цель стратегии мотивации и стимулирования труда персонала - достижение и закрепление постоянных конкурентных преимуществ. Эти цели достигаются за счет развития и подкреплений высоких уровней исполнения, основанного на инновационной инициативе, чтобы отвечать требованиям развития и движения рынка. Кроме того, стратегии должны соответствовать и поддерживать корпоративные ценности и убеждения, исходить из деловых стратегий и целей, которые должны быть связаны с эффективностью организации.
) Одним из важных элементов системы мотивации и стимулирования организации являются принципы мотивации и стимулирования труда персонала, предполагающие создание баланса интересов всех работающих в организации групп персонала и ориентированные на развитие и, соответственно, включение в деятельность всех способностей и возможностей каждого работника.
Такими принципами могут быть: а) учет всех составляющих индивидуального вклада работника при оценке и оплате его труда; б) предоставление возможности участия в инновационной деятельности всем группам персонала; в) развитие всех групп персонала, в том числе использование всех его потенциальных способностей; г) равный доступ каждой группы персонала ко всем видам оплаты и стимулирования личного вклада в организацию; д) участие организации в жизнеобеспечении персонала на всех этапах жизненного пути; е) сохранение работника в организации при различных модернизациях и участие в устройстве его судьбы в случае экономических потерь или другого рода обстоятельств; ё) включение в сферу влияния организации не только работника, но и его семьи.
) Функции системы мотивации и стимулирования, подразделяются на основные и конкретные (специальные). Функции системы, так же разнообразны и многогранны, как и деятельность организации, но ряд функций можно представить в составе, который характерен для большинства существующих организаций. Такими функциями являются: а) нормирование; б) планирование; в) организация; г) координация и регулирование; д) мотивация и стимулирование; е) контроль; ё) учет; ж) анализ.
) Структура системы мотивации и стимулирования труда персонала: материальное и нематериальное стимулирование. Более подробно стимулирование изложено в пункте 1.1 главы 1 настоящей работы.
Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу
"Слово
"конфликт", обычно означает борьбу между организмами, каждый из
которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость"
Ричард
Докинз, "Расширенный ...
Стратегический анализ компании ОАО Ростелеком
Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий
потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на
запросы потребителей, гибко реагирует и про ...