Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Показатели и методики выбора стратегии и направлений развития территории
обеспеченность социальной инфраструктурой (см. индикаторы четвертой группы целей);
увеличение основных фондов (капитальных вложений) социальной сферы в расчете на душу населения, в %;
динамика состояния окружающей среды по основным показателям (изменение состояния воздушной и водной сред, почв и т.д.), в % к соответствующему периоду прошлых лет.
Анализ динамики основных показателей, перечисленных выше, является основой для дальнейшего исследования и выбора направлений развития территории, и данные направления должны быть нацелены на улучшение этих индикаторов [15].
Также можно упомянуть о такой системе как сбалансированная система показателей. К сожалению, данная методика является относительно новой ,малопопулярной и малоиспользующейся при стратегическом планировании ,но упомянуть о ней стоит.
В настоящее время многие системы оценки результатов деятельности экономических систем не соответствуют современным требованиям бизнеса. Большинство систем, в том числе и регионы, сосредоточены на исторических финансовых результатах, например, на росте объемов продаж, прибыли, дохода на инвестиции. Системы формирования отчетности многих регионов ориентированы на внешних потребителей (например, акционеров или регулирующие государственные органы) и обеспечивают в связи с этим соответствующую детализацию информации. Для принятия оптимальных решений руководство должно наряду с внешней финансовой отчетностью получать внутреннюю управленческую информацию, позволяющую отслеживать динамику показателей, характеризующих бизнес-процессы, персонал, деловую среду (в том числе клиентов и конкурентов). Кроме того, используемые показатели деятельности излишне подробны. Это приводит к тому, что руководство сосредоточивает внимание не на улучшении деятельности региона в целом, а на получении результатов в локальных областях.
Для традиционного подхода характерен выбор только финансовых показателей, и чаще всего в качестве такого показателя выступает чистая прибыль. Этот подход не учитывает того, что увеличение размеров прибыли может быть связано с повышенными рисками или объясняется инфляцией. Современный подход предполагает максимизацию экономической стоимости предприятия как основную задачу управления.
Для развития экономики региона необходима система показателей, базирующихся как на финансовой, так и нефинансовой информации, которая учитывает изменения во внешней среде. Поэтому руководители стараются не ограничиваться использованием традиционных моделей эффективного управления, а стремятся применять более прогрессивные инструменты (подходы). В связи с этим для эффективного управления выработанной стратегией, организациям просто необходима система управления, позволяющая проводить мониторинг внедряемых стратегических инициатив. Открыть новые перспективы и возможности для управления корпоративной стратегией позволяет концепция Balanced ScoreCard (BSC). Сбалансированная система показателей эффективности представляет возможность руководителям увязать разработанную стратегию экономических систем с набором взаимосвязанных индикаторов, индивидуально разработанных для различных уровней управления и связанных между собой.
Главное предназначение ССП на региональном уровне состоит в усилении стратегии развития экономики региона, ее формализации, проведении и донесении до каждого руководителя муниципального образования или района региона, обеспечении мониторинга и обратной связи с целью отслеживания и генерации организационных инициатив внутри подсистем экономической системы, т.е. всего региона. Такая система должна уравновесить, сбалансировать точность экономических, социальных, финансовых и других данных факторами будущих результатов деятельности экономической системы региона, в то же время помогая реализовать их отличительные стратегии.
Сбалансированная система показателей (ССП) представляет собой своеобразную концепцию управления и является инструментом реализации стратегии. ССП позволяет связать оперативное и стратегическое управление, поскольку переводит стратегию в систему целей и задач в рамках четырех основных проекций: финансов, клиентов, внутренних бизнес-процессов, обучения и саморазвития экономической системы региона.
Сбалансированная система показателей - это механизм превращения стратегии развития региона в последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей, причем на всех уровнях управления. Она улучшает систему управления, приводя поведение руководителя муниципального образования или района в соответствие с задачами, поставленными перед регионом в целом. Сбалансированная система показателей выдвигает на первый план более важные и интегрированные наборы показателей, связывающие имеющуюся клиентскую базу, внутренние процессы, работников и систематическую деятельность, направленную на долгосрочный финансовый успех. При внедрении Сбалансированной Системы оценочных показателей (Balanced ScoreСard) руководителям регионов необходимо учитывать ряд факторов.
Стратегический анализ компании ОАО Ростелеком
Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий
потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на
запросы потребителей, гибко реагирует и про ...
Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО Алтайэнерго)
января 2007 года ОАО «Алтайэнерго» стало электросетевой компанией, 20
декабря 2007 года внеочередное Общее собрание акционеров ОАО «Алтайэнерго»
приняло решение реорганизовать Общество в форме при ...