Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Тема контрольной работы "Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы" по дисциплине "Социальный менеджмент".
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой сложную сферу, в функции которой входят обеспечение граждан жильем, модернизация и обслуживание жилищного фонда, благоустройство территорий, организация тепло-, водоснабжения, водоотведения, обращение с бытовыми отходами и т.д.
В
отличие от других отраслей национальной экономики, сфера ЖКХ почти не подверглась реформированию и до настоящего времени базируется на популизме власти и "советских представлениях" общества о том, что государство обязано обеспечить человека бесплатным жильем, дешевыми и качественными жилищно-коммунальными услугами (ЖКУ). С 2000 г., после вступления в силу предыдущей редакции "Общегосударственной программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства", в этой сфере осуществляются в основном косметические меры, решение серьезных проблем откладывается "на будущее", как следствие - его стоимость постоянно растет.
Одним из сложнейших вопросов в сфере ЖКХ является тарифная политика, влияющая не только на финансово-экономическое состояние отраслей, которые относятся к этой сфере, но и на макроэкономическую ситуацию в стране в целом (невозможность привлечь средства международных финансовых организаций для поддержки финансовой стабильности в государстве, неэффективное расходование бюджетных ресурсов на оплату импортируемых энергоносителей, в первую очередь - природного газа, усиление долговой зависимости нашей страны до критического уровня, отсутствие денежных средств для социальных программ и т.д.). Именно вследствие несовершенной тарифной политики наблюдается опасная динамика постоянного ухудшения финансово-экономического положения предприятий ЖКХ: по данным Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины [1], на 1 февраля 2012 г. дебиторская задолженность за услуги предприятий отрасли ЖКХ коммунальной формы собственности составила 14,092 млрд. грн., кредиторская - 20,721 млрд. грн., что сопоставимо с объемом дефицита государственного бюджета (23,557 млрд. грн. по результатам 2011 г.). В
этой связи актуальность приобретают исследование проблемных вопросов тарифной политики в жилищно-коммунальной сфере и определение путей и направлений ее совершенствования.
Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Сегодня неэффективность тарифной политики в ЖКХ не ставится под сомнение ни одним из субъектов отношений на рынках, которые являются составляющими жилищно-коммунальной сферы. О том, во сколько она обходится обществу, говорят данные таблицы 1.
Таблица 1
Расходы государственного бюджета, направляемые на смягчение последствий неэффективной тарифной политики в сфере ЖКХ (по факту) (млрд. грн.)
Показатели |
Годы | ||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Субвенция на погашение задолженности, возникшей из-за разницы в тарифах на тепло-энергию и услуги по водоснабжению и водоотведению |
3,347 |
Не планировалось |
2 |
2,396 |
0 (план - 2,400) |
2,866 |
6,973 |
Компенсация НАК "Нафтогаз України" разницы между ценами закупки импортируемого природного газа и его реализации субъектам хозяйствования на про- изводство тепловой энергии для населения |
1,239 (46% плана) |
7,383 (98% плана) |
4,130 (255% плана) |
3,423 (100% плана) |
0 |
0 | |
Субвенция на предоставление льгот и жилищно-коммунальных субсидий населению |
2,215 |
3,961 (80% плана) |
3,616 (85% плана) |
4,437 |
5,131 |
6,068 (93% плана) |
7,388 |
Сумма государственных субвенций на дотирова- ние тарифов на ЖКУ |
5,562 |
5,2 |
13,0 |
10,963 |
8,554 |
8,934 |
14,361 |
Доходы государственного бюджета |
133,5 |
165,9 |
231,7 |
209,7 |
240,6 |
314,6 |
368,397 |
Доля субвенций на дотирование тарифов на ЖКУ в доходах государственного бюджета (%) |
4,166 |
3,13 |
5,6 |
5,23 |
3,56 |
2,83 |
3,9 |
Расходы Сводного бюджета на охрану окружа- ющей среды |
1,636 |
2,240 |
2,764 |
2,538 |
2,872 |
3,890 |
Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу
"Слово
"конфликт", обычно означает борьбу между организмами, каждый из
которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость"
Ричард
Докинз, "Расширенный ...
Разработка стратегических управленческих решений
Стратегический
менеджмент - область науки и практики управления, предназначением которого
является обеспечение развития организации в быстроменяющихся условиях внешней
среды. Теория стратегическо ...