Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Лидерство на практике
Существует ряд общих личностных качеств, свойственных большинству лидеров:
Увлечённость;
Целостность;
Жёсткость;
Справедливость;
Душевная теплота;
Скромность;
Уверенность.
Функции лидера - это, что лидер делает. Он обязан заботится об удовлетворённости всех потребностей. В этом ему помогают функции:
постановка задачи (должна быть чёткой, конкретной, ограниченной по времени выполнения, реалистичной, перспективной);
планирование (поиск альтернативных способов выполнения поставленных задач);
инструктаж (создание подлежащей атмосферы, поддержание организационной работы, знакомство с членами организации);
контроль (контроль действий, которые должны и не должны совершать члены организации, контроль выполнения заданий);
оценка (последствий, эффективности выполнения заданий);
мотивация (собственная, работников, целей, вознаграждений за труд, признания заслуг);
организация (организация всех аспектов работы коллектива);
личный пример (вдохновление других, поведение).
Для эффективного использования лидерской роли требуется специальные навыки и качества, которые называются компетенциями:
знание себя (способность различать и интерпретировать собственные настроения, эмоции, порывы, а также их влияние на других людей);
саморегулирование (способность думать, контролировать и направлять свои импульсы и порывы);
мотивация (страсть к работе);
эмпатия (способность понимать эмоциональное состояние других и взаимодействовать с ними с учётом их чувственных реакций);
социальный навык (умение находить общий язык, устанавливать и поддерживать отношения с людьми).
Выделяют восемь ступеней развития любого первого руководителя, отмечая, что переход с одной ступени на другую сопровождается изменением его роли в фирме. Каждый раз руководитель освобождается от необходимости выполнять определённую организационную и управленческую работу, переложив её на плечи нижестоящего руководителя.
Данные ступени профессионализма отражают фазы перерождения руководителя в лидера. Они затрагивают изменения как общей организационно-управленческой структуры, внутренней философии фирмы, так и мировоззрение самого руководителя. Для того, чтобы руководитель мог стать лидером, ему необходимо освободиться от выполняемых им классических функций руководства и освоить другие - лидерские.
В качестве формулы профессионального становления первого руководителя можно признать последовательность: «Руководство - Управление - Лидерство». Первоначально руководитель осваивает функции непосредственного руководства людьми. Затем он освобождается от них, делегируя их подчинёнными, и принимает на себя функции управления организацией. Затем он делегирует и эти функции, полностью сосредотачиваясь на функции позиционного лидера.
Организации нуждаются в эффективных лидерах. Для того, чтобы стать им, необходимо пройти соответствующие тренинги и понять, что иногда, чтобы быть эффективным лидером, надо перестать руководить
Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО Алтайэнерго)
января 2007 года ОАО «Алтайэнерго» стало электросетевой компанией, 20
декабря 2007 года внеочередное Общее собрание акционеров ОАО «Алтайэнерго»
приняло решение реорганизовать Общество в форме при ...
Технология успеха (на примере опыта успешного человека Ли Якокка)
Цель
работы - выявить технологию успеха.
Эта
тема всегда остается актуальной, ведь каждый человек стремиться прожить жизнь
не напрасно, а добиться всего, что он хочет и стать успешным. Но чтоб ...