Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Понятие и виды спроса на продукцию в системе управления предприятием
Микроспрос - это спрос на конкретный вид товара (с точки зрения классиффикации товара), спрос отдельных групп потребителей, а также предприятий и небольших территориальных единиц (с точки зрения объекта). Объем и структуру микроспроса определяет состав и характер потребителей. Микроспрос, предъявляемый покупателями на предприятиях, имеет множество разновидностей. Он может быть сгруппирован в отдельные группы по различным признакам:
. периодичность возникновения спроса:
¾ повседневный,
¾ периодический,
¾ эпизодический,
¾ импульсивный,
. степень удовлетворения спроса:
¾ действительный (потенциальный),
¾ реализованный,
¾ неудовлетворенный,
. степень подвижности спроса:
¾ базовый,
¾ мобильный,
. намерения покупателей:
. характер спроса:
¾ первичный (начальный),
¾ на замену,
¾ дополнительный,
. степень интенсивности спроса:
¾ формирующийся,
¾ интенсивный,
¾ стабилизировавшийся
¾ угасающий,
¾ отрицательный,
. месторасположение предприятия:
¾ зона проявления максимального микроспроса на товары и услуги,
¾ зона проявления повышенного микроспроса,
¾ зона проявления среднего микроспроса,
¾ зона проявления пониженного микроспроса.
Потребительский спрос и лежащие в его основе потребности конечных потребителей являются исходной и конечной целью всякой экономической деятельности, важнейшими факторами развития системы товарного обращения. Решающими факторами, определяющими и ограничивающими возможности потребителей в условиях рыночной экономики, выступают денежные доходы потребителей и цены на товары, точнее - соотношение между ними. Именно уровень и динамика соотношения доходов потребителей и цен на товары формируют основные тенденции развития потребительского спроса.
В развивающейся экономике сложились следующие закономерности развития спроса:
¾ Рост общего объема потребления и спроса на товары;
¾ улучшение структуры потребительского спроса;
¾ сближение уровней и структур потребления и спроса населения различных регионов страны и отдельных групп населения.
Первую закономерность - динамику и масштаб развития общего объема реализованного спроса принято выражать показателями объема продаж товаров и услуг относительно показателей:
¾ валового национального продукта или и внутреннего продукта;
¾ национального дохода;
¾ денежных доходов населения.
Вторая закономерность развития потребительского спроса связана с первой и заключается в улучшении его структуры. Она имеет многоплановый характер и проявляется в различных формах. В экономически развитых странах и в странах с развивающейся экономикой прогрессивные изменения структуры потребительского спроса происходят в следующих основных направлениях:
¾ высокая доля или увеличение доли платных услуг в общем объеме потребления и спроса;
¾ высокая доля или увеличение доли непродовольственных товаров в общем объеме спроса на товары;
¾ высокий уровень или высокие темпы роста спроса на товары длительного пользования;
¾ высокий уровень или возрастание доли высококачественных и более ценных продуктов питания;
Совершенствование организации трудового процесса в учхозе Кубань
Любой
труд производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы
добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой
должен быть соответствующим образом орга ...
Совершенствование кадровой работы на предприятии
Переход России на рыночные отношения в корне изменил концепцию управления
персоналом в целях повышения эффективности производства как условия
конкурентоспособности предприятия. Современная концепц ...