Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Исследование системы подбора, отбора и найма на предприятии
- Снижение количества сотрудников, не прошедших испытательный срок;
- Уменьшение количества сотрудников, покинувших компанию в течение первого года работы.
Хорошая программа адаптации и ориентации работника на рабочем месте имеет следующие качества: она должна быть тщательно спланирована, ее содержание совершенно ясно, роли участников процесса четко определены.
На мой взгляд, целесообразно было бы прописать последовательность действий, которые необходимо выполнить в ходе создания и реализации программы адаптации. Директору и Отделу по персоналу, а также руководителям подразделений Головного офиса ООО «Энергопром СПБ» рекомендуется выполнить все эти действия, предварительно определив исполнителей и сроки. Программа должна включать:
1. Составление списка сотрудников, которые войдут в рабочую группу по разработке и внедрению программы адаптации. Целесообразно включить в эту группу административный персонал и менеджера по персоналу.
2. Описание результатов, которых руководитель хочет достичь с помощью программы адаптации. Четкие формулировки помогут понять цели программы.
. Классификация новых работников по группам. Важно определить требования к программам адаптации для каждой группы.
. Составление списка вопросов, обычно возникающих у новых сотрудников.
. Составление списка действий нового работника во время программы адаптации (испытательного срока), а также список необходимых ему сведений.
. Разработка программы первого дня сотрудника.
. Определение того, каким образом руководитель представит нового сотрудника остальным членам коллектива, что расскажет о новичке.
. Подготовка комплекта печатных материалов, включив в него по необходимости следующие разделы:
- миссия компании, история компании;
- корпоративная культура,
- положение о персонале, внутрифирменные отношения;
- организационная структура, должностные инструкции;
- технологии работы, техника безопасности;
- список сотрудников с указанием должности, контактного телефона
- список ответов на наиболее стандартные вопросы новичков,
- с указанием лиц, к которым можно обратиться для дополнительных разъяснений;
9. Определение критериев успешности прохождения испытательного срока, варианты его досрочного прекращения.
10. Определение формы предоставления обратной связи от нового сотрудника и его наставника о ходе адаптационного периода (испытательного срока).
. Разработка программы подведения итогов испытательного срока и перевода сотрудника в основной штат.
Перечисленные действия необходимо выполнить для повышения эффективности системы управления персоналом Головного офиса ООО «Энергопром СПБ».
Предлагаемые рекомендации носят комплексный характер. Их внедрение в практическую деятельность компании важно осуществлять под четким наблюдением генерального директора Головного офиса ООО «Энергопром СПБ».
Полагаю, что их реализация в целом благоприятно отразится на результатах деятельности исследуемой организации.
Заключение
На основе проведенного анализа сформулирую основные выводы. Необходимость грамотного подбора персонала обусловлена, прежде всего, требованиями современной рыночной экономики, особенностями работы конкретного предприятия, самим процессом движения персонала. Подбор персонала в настоящее время расценивается не только как первый и наиболее важный этап в системе управления персоналом, но и как комплексное понятие, состоящее из трех основных элементов: набора персонала, отбора персонала и его последующего найма.
В ходе прохождения преддипломной практики на предприятии ООО «Энергопром СПБ» мной были рассмотрены основные моменты в организационной структуре предприятия. Была изучена работа менеджера по персоналу, особенности профессии, ее сложности. Фирма «Энергопром СПБ» уже долгое время существует на рынке, еще с 1993 года. Основной деятельностью ООО «Энергопром СПБ» является осуществление комплексных поставок и продаж электрооборудования для объектов строительства, жилищно-коммунального хозяйства, промышленных предприятий.
Терминология и базовые понятия финансового менеджмента
Применительно
к настоящему времени задачи финансового менеджмента сводятся к решению проблемы
выживания в посткризисных условиях и сопряжены со всеми понятиями хозяйственной
деятельности - запас ...
Создание психотерапевтической клиники
Рост числа психически больных людей тревожит медиков по всему миру. К
2020 году, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психические
расстройства войдут в первую пятерку болезней, в ...