Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Методы проектирования организационных структур корпорации
Для того, чтобы построить эффективную организационно-управленческую структуру, необходимо изучить механизмы осуществления подразделениями корпорации функций и бизнес-процессов. Эту задачу решает следующий этап организационно-экономического проектирования - реинжиниринг.
Реинжиниринг означает изменение организационно-экономической структуры путем оптимизации функций корпоративной политики и реализуемых бизнес-процессов.
Функции корпоративной политики охватывают следующие взаимосвязанные области: финансовую, маркетинговую, научно-техническую, производственно-технологическую, инвестиционную и кадровую. Они обеспечивают тотальное управление предприятием как единым объектом и обеспечивают группировку решаемых подразделениями задач по функциональному признаку.
Бизнес-процессы моделируют деятельность предприятия в виде цепочки создания продукции или услуг, обладающих конкурентоспособностью и качеством. Бизнес-процесс представляет собой последовательность решения задач, которые преобразуют входы (ресурсы) в выходы (продукцию и услуги) [19]. Таким образом, бизнес-процессы «пронизывают» все функциональные области корпоративной политики и группируют задачи подразделений корпорации по их месту и роли в создании продукции и услуг. Особую разновидность бизнес-процесса представляет собой инновационный проект. Если традиционные бизнес-процессы операционной деятельности (производство продукции, взаиморасчеты с контрагентами и т.п.) можно рассматривать как непрерывно повторяющиеся во времени типовые задачи, то инновационный проект является однократным процессом, он имеет четкое начало и окончание, и обеспечивает получение уникальных результатов.
Таким образом, базовые организационные структуры позволяют описать совокупность возникающих в процессе управления взаимосвязей и взаимоотношения, права и ответственность работников за выполнение конкретных видов деятельности в процессе управления предприятием.
Анализ и общая характеристика ООО «Моторные масла»
Стратегический анализ ИП Чащина
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации,
фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но
и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения ...
Человеческий фактор в управлении
Рубеж
веков оказался чрезвычайно трудным для России, осуществляющей сложнейший
переход от одной общественной формации к другой. Страна, несмотря на огромные
человеческие и природные ресурсы, пере ...