Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Конфликты и их решения
Если мы спросим у руководителя любой компании, как он относится к конфликтам, то, скорее всего, услышим ответ «отрицательно». Но разве возможно развитие, движение вперед без разрешения проблем и конфликтных ситуаций? Как известно, в споре рождается истина, а конфликт - это не что иное, как трудовой спор, являющийся непременной составляющей производственных отношений.
Что делать, если Вы довели дело до конфликта? Конфликт - это всего лишь начало решения проблемы. Конфликт никогда не происходит вдруг.
Первым шагом нужно найти источник конфликта, понять его причину. Любой конфликт, спровоцирован неизвестной третьей стороной. Хотя и говорят, что для драки нужны двое, ситуация становится действительно конфликтной лишь тогда, когда в ней замешан некто третий - провокатор.
Для того чтобы руководитель смог разрешить любую конфликтную ситуацию, необходимо использовать эффективные инструменты управления компанией:
руководитель должен точно и ясно донести до сотрудника требования, предъявляемые к его работе;
в любой компании права и обязанности всех сотрудников должны быть сбалансированы;
очень важно правильно организовать линии коммуникации в компании (например, если два или более сотрудников имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта легко можно избежать, обратившись к их общему руководителю, предложив ему принять окончательное решение), но для того, чтобы сотрудники пришли за помощью к вышестоящему начальству, в компании должен быть четко отработан такой коммуникационный механизм;
люди, которые внесли особый вклад в достижение общеорганизационных целей, должны вознаграждаться: это может быть премия, повышение по службе или просто благодарность, в то же время не должно поощряться неконструктивное поведение отдельных лиц или групп;
следует проводить профессиональный отбор кадров и выявлять антисоциальных личностей на начальной стадии найма, соответствие сотрудника максимальным требованиям, которые может предъявить к нему занимаемая должность - одно из важных условий предупреждения конфликтов;
организуйте совместный досуг руководства и персонала, совместные туристические поездки, групповые пикники, спортивные встречи между отделами - все это сильно сплачивает коллектив и создает доброжелательную атмосферу, в которой нет места конфликтам.
Человеческий фактор в управлении
Рубеж
веков оказался чрезвычайно трудным для России, осуществляющей сложнейший
переход от одной общественной формации к другой. Страна, несмотря на огромные
человеческие и природные ресурсы, пере ...
Совершенствование корпоративных информационных систем
В современных условиях лидирующие позиции любой организации
определяются, в первую очередь, возможностями по доступу, хранению и
качественной обработке информации. Вследствие этого грамотное испол ...