Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
уточнить классификацию ЖКУ в зависимости от установления на них тарифов, в частности, определить, какие услуги относятся ко второй и третьей группам и каковы принципы установления тарифов по ним, а также в соответствии с какими критериями отдельные услуги должны включаться во вторую и третью группы;
пересмотреть полномочия органов исполнительной власти, местного самоуправления и Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, касающиеся разработки методик (порядков, методологий) формирования тарифов и установления (утверждения) тарифов на отдельные виды товаров (услуг), производимых (предоставляемых) в сфере ЖКХ; решить существующие конфликты между сферами полномочий этих субъектов;
установить единые условия обязательного возмещения разницы в тарифах тем органом, который принял экономически необоснованный тариф (это положение в разных вариациях содержится в Законах Украины "О ценах и ценообразовании", "О государственном регулировании в сфере коммунальных услуг", "О жилищно-коммунальных услугах", "О теплоснабжении", "О питьевой воде и питьевом водоснабжении"), а также на законодательном уровне детально прописать процедуру признания тарифа экономически необоснованным и порядок компенсации разницы в тарифах органом, который утвердил экономически необоснованный тариф. Отсутствие указанных процедур делает это положение декларативным, "мертвым";
объединить в одном законодательном акте права и обязанности субъектов хозяйствования и потребителей на разных рынках в сфере ЖКУ;
выработать единый подход в сфере ЖКУ к средствам и механизмам стимулирования энергосбережения. Сегодня разными законами, регулирующими деятельность в этой сфере, установлены разные подходы к такому стимулированию.
. Определиться с экономически обоснованными ценами на природный газ для всех категорий потребителей с учетом его себестоимости и подачи к соответствующим потребителям.
. Разработать модель поддержки социально необеспеченных слоев населения и предприятий ЖКХ в условиях перехода к экономически обоснованным тарифам. Социальная поддержка населения должна быть адресной, фиксированной, простой в администрировании и мотивировать население экономить энергетические и другие ресурсы. Предприятия ЖКХ должны поддерживаться за счет той части денежных средств государственного бюджета, которые будут сэкономлены за счет перехода к реальным тарифам на природный газ, предоставляться на определенный период (3-5 лет) и исключительно на условиях реализации соответствующими предприятиями программ по энергоэффективности.
. Разработать новые методики расчета и порядок утверждения тарифов на ЖКУ.
По этому поводу следует отметить, что в Украине сегодня используется тарифная методология "расходы плюс", которая многими экспертами считается неэффективной. Поэтому утвержденной Президентом Украины Программой экономических реформ [3] предусмотрено ввести стимулирующие методы тарифного регулирования, наиболее эффективными среди которых считаются методы "предельных тарифов" и "долгосрочных концессионных соглашений". По нашему мнению, переход к стимулирующему тарифному регулированию должен происходить только после реализации четырех очерченных шагов.
Говорить о применении в Украине той или иной тарифной методологии при условии, когда не решены принципиальные вопросы терминологического характера и четко не определены полномочия органов исполнительной власти, местного самоуправления и Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, еще слишком рано. Для того чтобы устанавливать экономически обоснованные тарифы, необходимо ответить на следующие вопросы: на какие товары (услуги) мы их устанавливаем; какие из этих товаров (услуг) относятся к естественной монополии, какие - к смежным рынкам, а какие - к конкурентным; какие обязанности у исполнителя той или иной услуги (например, может ли исполнитель услуги по централизованному водоснабжению, который предоставляет ее отдельной квартире, не брать на себя обслуживание внутридомовых сетей, как это предусмотрено действующим законодательством, и т.п.)?
Совершенствование использования трудовых ресурсов
Тема
данного курсового проекта "Совершенствование использования трудовых
ресурсов". На современном этапе развития в условиях рыночной экономики
обеспечение предприятий рабочей силой, эф ...
Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу
"Слово
"конфликт", обычно означает борьбу между организмами, каждый из
которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость"
Ричард
Докинз, "Расширенный ...