Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Предложения по реализации проекта в ОАО «Мостотрест»
Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.д. То есть специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большего количества проблем, возникающих в начале работы.
Кроме того, способы включения новых сотрудников в жизнь организации могут существенно активизировать творческий потенциал уже работающих сотрудников и усилить их включенность в корпоративную культуру организации.
Для руководителя же информация о том, как организован в его подразделении процесс адаптации новых работников, может многое сказать о степени развития коллектива, уровне его сплоченности и внутренней интеграции. [5]
Принципиальные цели адаптации можно свести к следующему [6]:
· уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат;
· снижение степени озабоченности и неопределенности у новых работников;
· сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением;
· экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них;
· развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой.
В отечественных организациях наблюдается неотработанность механизма управления процессом адаптации. Этот механизм предусматривает решение трех важнейших проблем:
· структурного закрепления функций управления адаптацией в системе управления организацией;
· организации технологии процесса адаптации;
· организации информационного обеспечения процесса адаптации.
Работа по совершенствованию оргструктуры управления персоналом должна проходить по следующим направлениям:
. Выделение соответствующего отдела в структуре системы управления персоналом.
. Распределение специалистов, занимающихся управлением адаптацией и развитием, по производственным подразделениям предприятия при сокращении, координации их деятельности со стороны службы управления персоналом.
. Развитие наставничества
Приходим к необходимости введения нового отдела «Отдел адаптации и развития». Основными функциями данного отдела будут:
сокращение периода приспособления вновь принятых работников к требованиям и условиям труда на предприятии (уменьшение периода привыкания новых работников к профессии, приобретения ими в короткие сроки необходимых профессиональных навыков);
закрепление вновь принятых работников в ОАО «Мостотрест», повышение их мотивации;
сокращение текучести рабочих;
экономия времени непосредственного руководителя и коллег;
развитие у новых сотрудников благоприятного и позитивного отношения к работе, чувства удовлетворённости трудом;
снижение чувства дискомфорта, тревожности и неуверенности у новых сотрудников;
уменьшение издержек, связанных со временем достижения новыми сотрудниками необходимых показателей работы.
Рисунок 9. Фрагмент типовой структуры территориальной фирмы с учетом предлагаемых изменений
На мой взгляд, для эффективной работы данного отдела необходимы следующие сотрудники:
Таблица 18
Штатное расписание отдела адаптации и развития
|
Должность |
Количество штатных единиц |
|
Руководитель отдела адаптации и развития |
1 |
|
Специалист по подбору и адаптации персонала |
2 |
|
Специалист по развитию персонала |
1 |
|
Менеджер по обучению |
1 |
|
Итого: |
5 |
Целями работы руководителя отдела адаптации и развития станут:
· руководство и координация работы сотрудников отдела;
· контроль за обеспечением потребности в персонале и поддержания качественного и количественного состава персонала на оптимальном уровне.
Специалист по подбору и адаптации персонала
Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу
"Слово
"конфликт", обычно означает борьбу между организмами, каждый из
которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость"
Ричард
Докинз, "Расширенный ...
Регистрация документов
Регистрация документов - важная составляющая организации работы с
документами. Основная цель регистрации - придание документу юридической силы.
Помимо этого регистрация позволяет обеспечить учет, ...