Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Требования к руководителю и эффективный стиль управления.
управление стиль руководитель самообладание
Руководитель должен иметь:
широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования;
чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы, - творческий подход и умение мотивировать себя и персонал;
желание и способность сотрудничать, - понимание результатов, умение планировать и выполнять планы;
способность идти на риск, - способность принимать решения, - готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития фирмы и ее персонала.
Основные виды управления
В повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, делегировать им необходимые права и ответственность, обеспечивать четкую оценку деятельности подчиненных, обеспечить деятельность подразделения независимо от себя (например, подготовив заместителя), гордиться собою и подчиненными, желать сотрудничать, разрешать конфликты и т. д. Стиль управления- это типичная манера и способ поведения менеджера. Стили могут классифицироваться по разным критериям:
А.Критерий участия исполнителей в управлении.
Наиболее четко здесь различают три стиля:
авторитарный (единолично менеджер решает и приказывает - сотрудники исполняют);
сопричастный (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений);
автономный (менеджер играет сдерживающую роль - сотрудники решают сами, обычно большинством) .
Различие стилей управления (по участию в них исполнителей). Авторитарный стиль управления имеет разновидности:
диктаторский стиль (менеджер все решает сам, сотрудники исполняют под угрозой санкций);
автократический (менеджер имеет в своем распоряжении обширный аппарат власти);
бюрократический (авторитет менеджера покоится на формальных иерархических положениях системы);
патриархальный (менеджер имеет авторитет "главы семьи", сотрудники неограниченно ему доверяют);
благосклонный (менеджер использует свои неповторимые личные качества и пользуется высоким авторитетом, сотрудники поэтому следят за его решениями).
Сопричастный стиль тоже имеет варианты:
коммуникационный стиль (менеджер затрудняется в принятии решения и информирует сотрудников, последние задают вопросы, высказывают свое мнение, однако, в конце концов, должны следовать указаниям менеджера);
консультативный стиль управления (то же самое, но решения принимаются совместно совещательно);
совместное решение (менеджер выдвигает проблему, указывает ограничения, сотрудники сами принимают решение, менеджер сохраняет право вето).
Б. Классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления:
управление через инновацию (разработка инновации - как руководящее задание).
управление с помощью задания цели (На каждом иерархическом уровне задают цели, имеется свобода в методе ее достижения, ограниченная сметой и контролем).
Преимущества: свобода реализации, осуществление личных целей, ответственность за результат.
Недостатки: жесткая система планирования, интенсивный контроль, отсутствие сопричастности сотрудников, издержки на контроль.
управление через согласование цели (Это смешанная форма управления через задание цели и через сопричастность сотрудников. Сотрудники принимают участие в установлении целей).
Преимущества: согласование целей - лучшее условие их достижения, свобода в реализации, ориентировка на цель, а не на способ, осуществление личных целей в работе, общий контроль, ответственность, сопричастность.
Недостатки: жесткая система планирования, затраты времени на согласования, противоречия с иерархической системой, интенсификация контроля.
управление через правила решения.
управление через мотивацию.
управление через координацию.
управление только в исключительных случаях (менеджер оставляет за сотрудниками решения, связанные с выполнением задач. Вмешательство происходит в исключительных случаях - особо критические ситуации, игнорирование возможности решения, отклонения от заданных целей).
Управление персоналом в ресторанном бизнесе (на примере ресторана быстрого питания KFC г. Омск)
Актуальность исследования. Ресторанный
бизнес сегодня занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является не
только одним из высокодоходных видов экономической деятельности, но и одним и ...
Управление персоналом в ООО Энергопром СПБ
При прохождении преддипломной практики в Головном офисе ООО «Энергопром
СПБ» мне было необходимо подробно изучить деятельность компании, провести
анализ системы подбора, отбора и найма персонала, ...