Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Системный подход в теории организации. Эволюция понятия «система»
Откуда же берутся функции систем? Кто задает системе функцию?
Функцию системы определяют ее надсистемы.
Кроме умения увидеть вертикальную составляющую системы (подсистемы, надсистемы), необходимо предвидеть и ее горизонтальную составляющую. Это линия времени, линия жизни системы. У каждой системы, на каждом ранге было свое прошлое и «есть» свое будущее. Опять-таки, это может быть видоизменение самой системы, а может быть смена функции. Многие процессы развития, происходящие в природе, в биологических, технических, социальных системах описываются внешне похожими кривыми, получившими название S-образных кривых. Системы не вечны: они возникают, переживают периоды становления, расцвета, упадка и, наконец, сменяются другими системами. Типичная история жизни системы показана на рисунке, где на оси абсцисс отложено время, а на оси ординат - один из главных показателей системы, в нашем случае - количество выпускаемого товара Q. Подробности рюкзак для первоклассника ортопедический на сайте.
Рис. Типичная кривая развития системы во времени
Возникнув, новая система не сразу начинает массовый выпуск товаров: идет период «обрастания» системы необходимыми элементами, позволяющими реализовать главную функцию системы. Система эффективно развивается, ассимилируя множество усовершенствований как в технологии, так и в организации. С какого-то момента темпы развития замедляются. Обычно это происходит после возникновения и обострения противоречий между данной системой и другими системами или надсистемой (внешней средой). Некоторое время система продолжает развиваться, но темпы развития падают, следует исчерпание всех ресурсов, питающих развитие системы: старение технических принципов изделия, потеря потребителей и пр. В дальнейшем система может находиться долгое время без изменений (зона стабилизации) или быстро регрессирует. На смену системе А приходит система В.
Таким образом, линия времени так же «предопределена», как и вертикальная иерархическая линия. Будущие системы на ней уже «есть», но не в материальном виде, а в виде закономерностей развития данного типа систем. Эти закономерности имманентны, т.е. присущи системам самим по себе. Они не зависят от воли отдельного человека. Но вполне поддаются изучению и могут сознательно применяться для развития этих систем. Человек свободен создавать, развивать или менять системы, но выживут только те из них, которые согласуются с определенными закономерностями, присущими развитию систем. Все организации являются системами. В курсе «Теория организации» объектом изучения являются организационные системы, в которых главными элементами являются люди, а важнейшими отношениями выступают социальные и экономические. Независимо от целей организации - производственных, экономических, образовательных, политических, медицинских - все они относятся к классу организационных систем и имеют все признаки открытой, динамической системы. Организационная система - это целостное образование направленного действия, состоящее из организационно взаимосвязанных элементов (людей, коллективов) и обладающее функцией.
В середине XX в. большое значение для понимания поведения больших, сложных систем приобрели кибернетика, системный подход и системный анализ. Они быстро получили широкий спектр практических приложений в различных областях знания.
Совершенствование организации трудового процесса в учхозе Кубань
Любой
труд производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы
добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой
должен быть соответствующим образом орга ...
Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
торговый обслуживание
розничный
Торговое обслуживание - это, с одной стороны, обслуживание потребителей,
предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку; а с
другой сторо ...