Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ использования кадровой политики предприятия
Процесс ориентации естественным образом переходит в следующую стадию - производственную адаптацию. Ознакомление может проводиться в различных формах: в виде лекций, видео- и компьютерных программ, занятий на рабочем месте, по смежным отделам, моделирование ситуаций и т.д.
Для нового работника должна быть подготовлена программа обучения. Она должна быть приближена к функциональным обязанностям работника, а также учитывать несколько больший объем знаний, т.к. следует иметь в виду возможную перспективу дальнейшего продвижения работника по службе.
Необходимо для каждого подразделения подбирать наставников, которые бы отвечали за обучение новых сотрудников. В роли наставников должны выступать не просто отличные профессионалы, но и люди, умеющие находить подход к другим. Непосредственный руководитель, наставник и новый сотрудник должны ежедневно встречаться в процессе обучения. Обратная связь поможет усовершенствовать программу. Обучение нового работника продолжается и тогда, когда он приступает непосредственно к выполнению своих служебных обязанностей. Но оно должно затрагивать не только вновь пришедших работников. Программа должна распространяться также и на старый персонал и быть рассчитана на повышение его квалификации. Для сотрудников, имеющих желание и возможность продвигаться по служебной лестнице, разработана специальная программа, включающая обучение в смежных подразделениях.
В фирме есть письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы.
В ООО «Винтур» есть свои ценности, традиции и нормы поведения. Есть хорошая традиция празднования совместно дней рождений и других праздников. Уже устоялись определённые формы приветствия между работниками и, конечно, с гостями. Часто на предприятии организуются совместные экскурсии, прогулки, пикники, что способствует сплочённости в коллективе, установлению контактов и улучшению взаимоотношений между работниками. Поэтому всегда ощущается благоприятный психологический климат, и тёплая, гостеприимная обстановка, что дополнительно способствует привлечению клиентов.
В ходе исследований нами были определены две важные составляющие деятельности данного предприятия, это миссия, которая является основой деятельности компании, - предоставление клиентам качественного отдыха, и одна из основных целей - повышение качества обслуживания и расширение спектра предоставляемых услуг.
Компания «Винтур» старается сохранить свои кадры. Выдвижение работников внутри предприятия является хорошим моральным стимулом. В коллективе наблюдается хорошая производственная атмосфера, создан благоприятный климат для работы, коллектив достаточно дружен. При продвижении работников по служебной лестнице, конечно, большое значение имеет тот факт, что администрация и сам персонал имеют достаточно хорошее представление о работнике, его характере, профессиональной подготовке и т.п. Работнику же знакомы организационная структура предприятия, его коллектив, сложившаяся в нем определенная производственная атмосфера.
Создание для рабочих и служащих благоприятного климата для работы делает возможным достижение более высокого уровня трудовой активности, который, будучи правильно организован, стимулирует высокую трудовую культуру каждого и отражается на доходах предприятия в целом.
Благоприятный климат для работы заключается в следующем:
справедливый процесс подбора и расстановки кадров;
наличие на каждом рабочем месте закрепленных в письменной форме служебных обязанностей (должностная инструкция), которые бы устанавливали критерии оценки выполнения норм и стандартов;
Управление качеством на предприятии ЗАО Прибор-С
Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на
мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода
непрерывного повышения качества всех организационных ...
Управление ассортиментной политикой торгового предприятия
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество
торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или
оказанием, каких-либо видов услуг.
Главная цель коммерческой ...