Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Условия для успешного управления конфликтами в организации
Сформировавшаяся отрицательная установка, может сохраняться определенное время, и человек будет непроизвольно испытывать антипатию к своему бывшему оппоненту, невольно высказывать о нем отрицательное мнение и даже действовать в ущерб ему.
Анализ полученного опыта позволяет руководителю осмыслить свои действия в конфликте, оптимизировать алгоритм деятельности по регулированию конфликтов среди подчиненных.
Успешно можно решать конфликты в организации, где сложилась продуктивная рабочая среда. Основные показатели продуктивной рабочей среды можно условно разделить на две группы: объективные и субъективные.
К объективным можно отнести следующие показатели, которые влияют на состояние психологического климата коллектива:
экономические (зарплата);
эффективность и продуктивность деятельности (полученные конечные результаты);
социальные (комплекс составляющих социальной инфраструктуры: жилье, культурно-бытовое обслуживание, детский сад и т.д.);
организационную культуру (цели, задачи, структура и т.д.);
состояние служебной дисциплины (нарушения дисциплины и законности);
характер движения кадров (текучесть кадров);
производственно-гигиенические показатели (освещенность, загрязненность воздуха, окраска служебных помещений).
К субъективным показателям психологического климата коллектива следует отнести:
удовлетворенность сотрудников членством в коллективе и своим трудом;
мотивацию членов коллектива;
сплоченность членов коллектива;
авторитет руководителя коллектива;
личностные (особенности членов коллектива);
особенности восприятия и понимания членами коллектива различных сторон его жизни и деятельности.
Отсюда и вытекают основные направления деятельности руководителя по созданию здорового климата в коллективе.
Проведем небольшой анализ некоторых составляющих показателей климата служебного коллектива и рассмотрим роль руководителя в их обеспечении.
Удовлетворенность членов коллектива различными аспектами членства в нем выступает в качестве определяющей характеристики состояния психологического климата (например, удовлетворенность отношениями с коллегами, с руководителем, условиями труда, заработной платой и т.д.).
Роль удовлетворенности трудом в жизни человека чрезвычайно велика. Практика показывает, что удовлетворенные трудом сотрудники, сравнительно с неудовлетворенными, в большей степени удовлетворены также своей жизнью в целом, отличаются лучшим физическим и психическим здоровьем, чаще склонны рассматривать свою деятельность как важную, реже оставляют место работы, менее тяготеют к нарушениям служебной дисциплины.
Положительным моментом в повышении уровня удовлетворенности сотрудников своим членством в данном коллективе является укрепление уверенности в своей организации (подразделении), связанной с ощущением ее превосходства над другими организациями, - это очень важно в сегодняшней нестабильной социально-экономической ситуации. В этих целях руководитель может использовать следующие факторы:
четкое знание сотрудниками первоочередной цели, к достижению которой стремится служебный коллектив;
осознание членами коллектива признаков, выгодно отличающих их организацию от других;
быстрое и эффективное использование достигнутого преимущества;
наличие в коллективе какой-то особенной ценности, лозунга или правила, которое является обязательным для всех сотрудников, их «визитной карточкой».
Доказано, что между удовлетворением, получаемым от работы, и эффективностью деятельности существует определенная позитивная связь, что говорит о несомненной значимости этой составляющей психологического климата коллектива.
Следующей составляющей психологического климата является мотивация членов коллектива. Умение управлять тесно связано с изучением психологической мотивации конкретного сотрудника. Иначе говоря, руководителю необходимо знать, что побуждает людей работать, а также что каждый из них хотел бы в результате своей деятельности получить. Основными мотивами сотрудников в служебных коллективах являются:
Рационализация системы управления ООО Копейка-Поволжье
Актуальность
темы исследования. Актуальность темы исследования определяется особенностью
функционирования отрасли продажи продуктов питания в экономической и социальной
сферах страны, которая про ...
Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу
"Слово
"конфликт", обычно означает борьбу между организмами, каждый из
которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость"
Ричард
Докинз, "Расширенный ...